Управление беспристрастностью

Беспристрастность - это фактическое и субъективно воспринятое наличие объективности. Объективность подразумевает, что конфликт интересов отсутствует или он решен, что исключает негативное влияние на последующие действия органа. Беспристрастность характеризуется как объективность, независимость, свобода от конфликта интересов, нейтралитет, непредубежденность.

Беспристрастность. Компоненты беспристрастности

Беспристрастность - это элемент, состоящий из нескольких компонентов. Данные компоненты являются своеобразными признаками (атрибутами), которые рассматриваются как базовые для органа и экспертов, выполняющего действия по оценке соответствия. Компонентами такого элемента выступают следующие составляющие:

  • совершение действий по оценке соответствия в объективной манере без какого-либо предубеждения;
  • идентификация как существующих, так и потенциальных конфликтов интересов и выполнение действий по их устранению, гарантирующих объективность;
  • независимость органа оценки соответствия, а также экспертов, выполняющих действия по оценке соответствия, от любой другой организации или экспертов, имеющего интерес от результата этих действий;
  • понимание ответственности, которая сопровождает выполнение действий по оценке соответствия и принятие решений по ним.

Принципы беспристрастности

Беспристрастность - это фактическое и субъективно воспринятое наличие объективности. Объективность подразумевает, что конфликт интересов отсутствует или он решен, что исключает негативное влияние на последующие действия органа.

Беспристрастность характеризуется как объективность, независимость, свобода от конфликта интересов, нейтралитет, непредубежденность.

Предубеждение становится угрозой беспристрастности, которая является результатом:

  • наличия интереса в силу зависимости по служебному контракту, или опасение относительно потери клиента, или боязнь утраты работы до такой степени, которая негативно влияет на объективность выполнения действий по оценке соответствия;
  • анализа, когда орган оценивает результаты предоставленных им самим ранее услуг консультирования;
  • защитных действий, когда орган или его персонал выступают в поддержку некой компании, которая в то же самое время является его клиентом в решении какого-либо спора или тяжбы;
  • дружеских отношений: такие угрозы являются результатом близкого знакомства;
  • запугивания, когда в отношении органа или его персонала могут существовать объективные угрозы со стороны клиента или другой заинтересованной стороны;
  • соревнования, например, между оцениваемой компанией и привлеченным техническим экспертом.

Эксперт должен: быть объективным и беспристрастным, не иметь прямой или косвенной связи с разработкой и внедрением объекта сертификации или ведением подготовки к сертификации проверяемой организации

Уровни беспристрастности

  • Обязательный уровень - заданные требования, которые используются рабочими группами, когда к элементу следует обращаться без модификации, кроме случая замены более определенными терминами;
  • Рекомендуемый уровень - проектные требования, которые рабочие группы могут использовать при допустимой модификации;
  • Предлагаемый уровень - соображения, которые могут быть приняты во внимание рабочей группой.

Структурные требования

В ОПС создан комитет по защите беспристрастности приказом директора ТОО «Столичный центр качества и метрологии» для обеспечения сбалансированного вовлечения заинтересованных сторон  в состав включены по 3 представителя  общественных организаций и ОПС, который отвечает за:

  • разработку принципов и политики ОПС, касающейся беспристрастности;
  • противодействие любой тенденции, ориентированной на преобладание коммерческих и других соображений, чтобы предотвратить последовательность и объективность действий по подтверждению соответствия,
  • получение компетентного мнения (совета) по вопросам, затрагивающим беспристрастность действий по подтверждению соответствия, включая общественное мнение, для чего на принципах баланса интересов, в комитет по защите беспристрастности ОПС включаются: представители неправительственных организаций, местных и региональных обществ потребителей, представители поставщиков, субподрядчиков, клиентов, служащих, акционеров и т. д (оформляется приказом или решением управляющего Совета по ОПС, по согласованию).

Анализ и принятие решения относительно подтверждения соответствия, принимаются экспертами, отличными от персонала, выполнявшего функции отбора, идентификации и подтверждения соответствия (оценки).