Процесс подачи и рассмотрения

При возникновении спорных вопросов при осуществлении деятельности в Государственной системе технического регулирования Республики Казахстан заявитель имеет право подать жалобу или апелляцию.

Субъектами, осуществляющими рассмотрение жалоб и апелляций, являются:

- комиссии по жалобам и апелляциям органов по оценке соответствия;

- комиссия по жалобам и апелляциям органа по аккредитации;

- комиссия по жалобам и апелляциям уполномоченного органа.

Комиссии по жалобам и апелляциям создаются приказами руководителей органов либо руководителем уполномоченного органа.

Приказом руководителя органа по подтверждению соответствия задачи комиссии по жалобам и апелляциям могут быть возложены на Управляющий Совет органа по подтверждению соответствия.

В состав комиссий по жалобам и апелляциям включаются специалисты, квалификация и опыт работы которых смогут  обеспечивать принятие объективных и обоснованных решений.

Количество членов комиссии должно быть, не менее 3-х человек, при четном количестве состава комиссии, при равенстве проголосовавших за и против, голос председателя комиссии является решающим.

При несогласии с решением органа по какому-то виду его деятельности заявитель может направить жалобу или апелляцию в письменном виде в комиссию по жалобам и апелляциям этого органа.

Жалоба или апелляция направляется в орган не позднее 30 календарных дней со дня получения извещения о принятом решении. Не подлежат рассмотрению апелляции заявителей, поданных анонимно, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, нет подписи, а также не изложена суть вопроса, если условия, послужившие основанием для оставления без рассмотрения, в последующем были устранены, субъект или должностное лицо обязательны рассматривать указанное обращение.

Подача жалобы или апелляции не приостанавливает решений, принятых органом или службами уполномоченного органа.

Заявитель представляет в комиссию:

- жалобу или апелляцию в произвольной форме (с указанием наименования заявителя, его местонахождения, точного почтового адреса, исходящего номера и даты, сути обжалования или апелляции действий органа, четко сформулированных требований по предмету спора);

- переписку по спорному вопросу заявителя, если таковая велась;

-другие документы (сведения) по требованию комиссии.

При рассмотрении жалоб или апелляции комиссией принимаются меры для соблюдения конфиденциальности сведений, представляющих коммерческую тайну. При необходимости комиссия проводит обсуждение вопроса с любой из сторон. В течение заседания комиссии ведется протокол, который подписывается всеми ее членами. Решение по жалобам или апелляции принимается голосованием.